четверг, 1 декабря 2011 г.

Ландшафт MDM в 2011 году

 Рынок управления основными данными (MDM master data management) в 2010 году характеризовался существенным ростом. Оценка рынка программного обеспечения MDM составляет $ 740 млн., что отражает стремительный рост на 31% по сравнению с 2009 годом. Эта сумма включает в себя доходы от всего программного обеспечения MDM, работающих на рынке IT компаний. Сумма не включает затраты на системную интеграцию и консалтинг, связанных с MDM систем (но включает доходы профессиональных услуг поставщиков программного обеспечения). Оценка чистого дохода лицензионного программного обеспечения для программного обеспечения MDM составляет $ 407 млн., доход от обслуживания MDM составляет $ 126 млн. и доход профессиональных поставщиков программного обеспечения MDM составляет $ 207 миллионов. Исследование показало, что в среднем стоимость специалистов в проектах MDM в четыре раза выше, чем стоимость лицензий программного обеспечения. Поэтому, несомненно, существует большой и отдельный рынок консультаций, связанных с MDM.
На рынке по-прежнему происходят значительные процессы слияний и поглощений. Предложения новых проектов ряд компаний готовят с учетом поставок MDM решений. Большие и мелкие продавцы сообщили о существенном увеличении продаж лицензий на программное обеспечение MDM, как для новых клиентов, так и о расширении возможностей программного обеспечения для тех клиентов, с которыми до недавнего времени были запущены пилотные проекты ограниченного масштаба. Повышение степени рыночной зрелости состоит в том, что почти каждый крупный поставщик программного обеспечения теперь может предлагать продукт MDM (в некоторых случаях несколько продуктов), как часть своего программного портфеля. В то время как MDM ранее использовался для продажи в качестве самостоятельного продукта, то теперь все чаще MDM продается как часть более широких взаимосвязанных платформ, по качеству данных, по интеграции данных и даже по поддержке рабочих процессов (workflow) для управления данными в хранилище данных. Несколько ранее независимых поставщиков были раскуплены крупными игроками. Недавние примеры включают приобретение Data Foundations компанией Software AG и Rollstream компанией GXS. Основные производители IBM, SAP, Oracle, Informatica, Teradata и DataFlux, а также поставщик решений с открытым исходным кодом Talend, уже прошли по этому пути. Microsoft находится на более ранней стадии эволюции в связи с выпуском своего продукта MDS.

Хотя есть независимые поставщики с многодоменных решений, такие как Orchestra Networks, Kalido и Ataccama, имеется много продавцов, которые специализируются в конкретной предметной области данных, даже если их продукция может иметь дело с несколькими доменами с технической точки зрения. Наиболее ярким примером является домен с данными об изделиях, на котором специализируются такие поставщики, как Stibo, Heiler, Hybris и Riversand (GXS, Tibco, Zycus и Sparesfinder и другие). Некоторые производители специализируются в различных предметных областях, таких как Rollstream и Zycus в поставке данных, или в определенных вертикалях (VisionWare в Великобритании по работе с местными органами власти и в области  здравоохранения США, GoldenSource в сфере финансовых услуг).
С точки зрения клиента, мы видим стремительное распространение понимания того, что управление данными должно быть частью интеграционного проекта, а не частью предшествующих заданий. Это пожелание обеспечивается успехом внедрения программы MDM. Процесс управления данными является совокупностью процессов и организации, чтобы позволить бизнесу стать владельцем данных, а не просто полагаться на департамент IT, чтобы разобраться с конкретной ситуацией. Сама природа основных данных, которые являются общими для предприятия, необходимость иметь дело с непоследовательными и конкурирующими определениями данных, определяется и уточняется в диалоге с деловыми людьми. Хотя управление данными не является технологией, Поставщики MDM все чаще обеспечивают поддержку управления данными с помощью программного обеспечения, в виде рабочих процессов поддержки, управления данными для отчетности, данными пультов управления и тому подобное. В своем решении фирма Kalido зашла настолько далеко, что предлагает продукты управления данными, связанные не только с собственными решениями, а предлагая MDM, которые могут работать в качестве MDM - концентраторов от других поставщиков.

За последний год виден переход по настоящему на новый уровень, перевод из ранней стадии применения новаторской MDM в массовую технологию. Все больше компаний начинают путь внедрения MDM, многие другие расширяют рамки экспериментального этапа и переходят к широкому развертыванию. Основные продавцы на рынке представлены на диаграмме выше.
Диаграмма представляет рынок MDM в трех измерениях. Размер пузыря представляет клиентскую базу поставщиков, т.е. число компаний, которым было продано программное обеспечение MDM. Чем больше пузырь, тем шире клиентская база. Метод оценки состоит из взвешенного набора оценок, которые получены от: удовлетворенности клиентов, впечатление аналитиков от предлагаемой технологии, зрелости технологии с точки зрения своего времени на рынке и широту технологии с точки зрения охвата модели функциональности.  В этом исследовании поставщиков MDM самыми довольными клиентами были клиенты фирм VisionWare, Software AG, Informatica, Hybris и Kalido.

Подготовлено по материалам - http://informationdifference.comIT

Комментариев нет:

Отправить комментарий